Для решения задач с симметричным игральным кубиком в статистике используют, например, следующие способы:
- Определение вероятности события на основе симметрии. 2 Так как у игрального кубика шесть граней, вероятность выпадения каждой из них равна 1/6. 2
- Оценка вероятности с помощью частоты. 4 Этот метод строится на законе больших чисел и относится к косвенным способам измерения вероятностей. 4 При многократном повторе одного и того же опыта частоты событий в нём будут близки к вероятностям. 4
- Использование формулы вероятности. 5 В ней A — событие, n — число всех равновероятных исходов, m — число благоприятных исходов. 5
Пример решения задачи: нужно определить вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет чётное число очков. 5
- Определяем число равновероятных исходов. 5 При бросании кубика равновероятны шесть различных исходов (всего шесть граней), следовательно, n = 6. 5
- Определяем число благоприятных исходов. 5 Событию «выпадет чётное число очков» удовлетворяют три случая: когда на кубике выпадает 2, 4 или 6 очков, следовательно, m = 3. 5
- Используем формулу вероятности. 5 Р(А) = m/n. 5 Выполняем вычисления. 5