Несколько способов развить креативное мышление у детей через совместные игры:
Игра «Слепой художник». 1 Понадобятся лист ватмана и карандаши. 1 «Художнику» завязывают глаза, и он под диктовку должен нарисовать рисунок, который загадали. 1 Ребёнок рисует и пытается отгадать, какое изображение получится. 1
Игра «Космическое путешествие». 1 Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. 1 Предложите ребёнку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. 1 Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. 1
Игра «Волшебная мозаика». 14 Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. 1 Педагог раздаёт наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. 1 Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. 1 Можно предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов. 1
Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». 4 Цель — развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. 4 Педагог начинает — «А» хорошо, потому что «Б». 4 Ребёнок продолжает — «Б» плохо, потому что «В». 4 Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т. д.. 4
Игра «Поиск предметов, обладающих сходными свойствами». 4 Цель — формирование установки на то, что возможны совершенно разные способы объединения и расчленения некоторой группы предметов, учить мыслить творчески. 4 Называется какой-либо предмет или явление, например: стрекоза, поезд, пылесос, душ и т. д.. 4 Время ограничено, на одно слово 5 минут. 4 Задание: назвать как можно больше предметов, сходных с названным по каким-либо свойствам, то есть предметов, являющихся аналогами данного предмета. 4 Называя тот или иной предмет, ребёнок должен указать, по какому именно свойству он имеет сходство с названным предметом. 4
Игра «Поиск способов применения предмета». 4 Цель — учить находить общие свойства предметов, сравнивать свойства предметов, находить черты сходства и различия. 4 Называется какой-либо хорошо известный предмет, например: книга, газета, шапка и др.. 4 Инструкция: необходимо назвать как можно больше различных способов применения названного предмета. 4 Победителем считается тот, кто укажет большее число различных функций предмета. 4
Игра «Что это такое?». 4 Цель — научить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов. 4 Материал: круги разных цветов, полоски разной длины, мяч. 4 Дети встают в круг. 4 Взрослый показывает один из цветных кружков, например, красный, кладёт его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. 4 Отвечает тот ребёнок, к которому взрослый прикатит мяч. 4 Затем детям показывают кружок другого цвета, игра продолжается. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.