Несколько способов развить креативное мышление у детей через совместные игры:
Игра «Слепой художник». multiurok.ru Понадобятся лист ватмана и карандаши. multiurok.ru «Художнику» завязывают глаза, и он под диктовку должен нарисовать рисунок, который загадали. multiurok.ru Ребёнок рисует и пытается отгадать, какое изображение получится. multiurok.ru
Игра «Космическое путешествие». multiurok.ru Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. multiurok.ru Предложите ребёнку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. multiurok.ru Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. multiurok.ru
Игра «Волшебная мозаика». multiurok.ru www.maam.ru Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. multiurok.ru Педагог раздаёт наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. multiurok.ru Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. multiurok.ru Можно предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов. multiurok.ru
Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». www.maam.ru Цель — развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. www.maam.ru Педагог начинает — «А» хорошо, потому что «Б». www.maam.ru Ребёнок продолжает — «Б» плохо, потому что «В». www.maam.ru Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т. д.. www.maam.ru
Игра «Поиск предметов, обладающих сходными свойствами». www.maam.ru Цель — формирование установки на то, что возможны совершенно разные способы объединения и расчленения некоторой группы предметов, учить мыслить творчески. www.maam.ru Называется какой-либо предмет или явление, например: стрекоза, поезд, пылесос, душ и т. д.. www.maam.ru Время ограничено, на одно слово 5 минут. www.maam.ru Задание: назвать как можно больше предметов, сходных с названным по каким-либо свойствам, то есть предметов, являющихся аналогами данного предмета. www.maam.ru Называя тот или иной предмет, ребёнок должен указать, по какому именно свойству он имеет сходство с названным предметом. www.maam.ru
Игра «Поиск способов применения предмета». www.maam.ru Цель — учить находить общие свойства предметов, сравнивать свойства предметов, находить черты сходства и различия. www.maam.ru Называется какой-либо хорошо известный предмет, например: книга, газета, шапка и др.. www.maam.ru Инструкция: необходимо назвать как можно больше различных способов применения названного предмета. www.maam.ru Победителем считается тот, кто укажет большее число различных функций предмета. www.maam.ru
Игра «Что это такое?». www.maam.ru Цель — научить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов. www.maam.ru Материал: круги разных цветов, полоски разной длины, мяч. www.maam.ru Дети встают в круг. www.maam.ru Взрослый показывает один из цветных кружков, например, красный, кладёт его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. www.maam.ru Отвечает тот ребёнок, к которому взрослый прикатит мяч. www.maam.ru Затем детям показывают кружок другого цвета, игра продолжается. www.maam.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.