Некоторые исследования, связанные с построением индивидуальной траектории развития в процессе обучения иностранным языкам:
- Исследование на основе анализа программ дополнительного образования в Уральском федеральном университете. 1 Авторы подтвердили гипотезу, что обучение взрослых иностранному языку становится более эффективным при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося. 1 Для этого на основе опроса и индивидуального собеседования изучили цели изучения иностранного языка, виды дополнительного образования после окончания вуза, необходимые навыки для развития, предпочтения способов изучения. 1
- Научная статья Климинской Светланы Леонидовны «Индивидуальная образовательная траектория как способ повышения эффективности обучения иностранным языкам». 3 В работе рассматриваются принципы построения образовательной траектории, фазы её реализации, а также индивидуальные психологические особенности учащегося, определяющие индивидуальную образовательную траекторию. 3 Исследование показало, что нелинейность образовательного процесса и тесный контакт с преподавателем-наставником мотивируют студента к активной работе и достижению поставленных индивидуальных образовательных целей как в освоении профессиональных дисциплин, так и при изучении иностранного языка. 3
- Исследование о разработке индивидуальной траектории обучения иностранному языку в неязыковом вузе с учётом самооценки студента. 4 Авторы разработали технологию индивидуальной траектории обучения на примере развития навыков и умений чтения и письма студентов технических специальностей. 4 Для этого студенты самостоятельно определили уровень своих навыков и умений чтения и письма на иностранном языке согласно предложенному тесту, а затем авторы проанализировали уровень владения иностранным языком студентов на основе общеевропейской шкалы языковой компетенции (CEFR). 4