Несколько эффективных стратегий подготовки к устному разделу ОГЭ:
- Метод ключевых слов. 1 Ученик просматривает текст, отмечает ключевые слова и выписывает их отдельно, затем придумывает вопросы к ключевым словам и тоже выписывает их отдельно, после чего ещё раз просматривает текст и пересказывает его, опираясь на ключевые слова и вопросы. 1
- Text reconstruction dictation. 1 Учитель зачитывает текст, во время первого прочтения ученики ничего не записывают, а только слушают, стараясь понять основной смысл. 1 При втором прочтении можно попросить учеников записывать услышанные ключевые слова. 1 Далее по этим ключевым словам ученики делают реконструкцию текста, то есть пересказывают его. 1
- Gap dictation. 1 В тексте замазывают ключевые слова и выражения белым корректором. 1 Затем учитель начинает диктовать текст, а ученики записывают пропущенные слова. 1
- Техника «незаконченного предложения». 3 Обучающемуся предоставляется начало фразы, а он должен логически и аргументировано завершить мысль, сформулировав не менее двух связных выводов в соответствии с излагаемой темой. 3
- Подкрепление теории практикой. 5 Можно смотреть телевизионные программы или влоги, следить за темпом речи ведущих, интонациями, акцентами. 5 Также можно читать вслух и пересказывать тексты одноклассникам или членам семьи. 5
- Использование чек-листов самопроверки. 4 Они способствуют сознательному использованию языкового материала в речи. 4
Выбор стратегии подготовки зависит от индивидуальных особенностей и целей ученика.