Некоторые эргономические принципы, которые следует учитывать при разработке цифровых ресурсов для образования:
- Адаптивность. 13 Ресурс должен быть приспособлен к индивидуальным возможностям обучаемого, например, к выбору темпа изучения материала. 3
- Интерактивность. 3 В процессе обучения должно происходить взаимодействие между учащимся и ресурсом. 3 Средства ресурса должны обеспечивать интерактивный диалог и обратную связь. 3
- Структурирование информации. 24 Следует структурировать данные, объединять отдельные информационные объекты в целостно воспринимаемые группы. 2
- Сбалансированность визуального учебного материала. 1 Материал не должен быть слишком простым или слишком сложным для понимания. 4
- Использование пиктограмм и специальных символов. 14 Они обеспечивают чёткую спецификацию компонентов ресурса. 4
- Иллюстрирование объектов. 14 Объекты сложной структуры целесообразно иллюстрировать с помощью объёмных моделей. 4
- Комфортное отображение текста. 14 Текст должен быть удобным для чтения, желательно размещать его на одном экране, избегая полос прокрутки. 1
- Требования к цветовому оформлению. 1 Например, зелёный цвет способствует повышению производительности при длительной работе, а индиго и фиолетовый цвета её снижают. 1
- Доступность. 1 Ресурс должен быть адаптирован для людей с ограниченными возможностями. 1
При разработке цифровых ресурсов для образования также важно учитывать возрастные особенности обучающихся, различные типы организации деятельности, типы мышления и другие факторы. 13