Некоторые элементы, которые должны присутствовать в развивающей предметной среде для детей:
- Дидактические пособия. 1 Помогают детям усваивать новые знания и развивать навыки через практическую деятельность. 1 Примеры: наборы для изучения букв, цифр и цветов, пазлы, конструкторы, мозаики, карточки с изображениями животных, растений, предметов, логические игры для развития мышления, обучающие плакаты, книги и интерактивные панели. 1
- Игровое оборудование для ролевых игр. 1 Способствует развитию воображения, социальной адаптации и коммуникативных навыков. 1 Примеры: кукольные уголки (куклы, мебель для кукол, одежда), игрушечная кухня (плита, посуда, продукты), наборы для сюжетно-ролевых игр (врачебные инструменты, кассовые аппараты, инструменты строителя), театральные костюмы и аксессуары для перевоплощений. 1
- Игрушки для сенсорного развития. 1 Направлены на развитие зрения, слуха, осязания, обоняния и моторики. 1 Примеры: развивающие коврики с разными текстурами, шарики для массажа и игры, кубики с различными поверхностями (гладкие, шероховатые), музыкальные игрушки (ксилофон, барабан, маракасы), сенсорные коробки с наполнителями (песок, крупа, вода), игрушки для сортировки по цвету, форме или размеру. 1
- Материалы для интеллектуального развития. 3 Например, настольно-печатные игры, мелкие конструкторы и строительный материал с набором схем, тетради с заданиями для самостоятельной деятельности, звуковые линейки, счётные лесенки, разнообразные волчки, механические игрушки-забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, мелков, фломастеров. 3
- Уголок природы. 2 Предназначен для наблюдений за природой. 2
При организации развивающей среды важно учитывать такие принципы, как доступность, безопасность, эстетичность и мобильность. 1