Для оценки образовательных результатов используются различные экспериментальные методы в рамках педагогического исследования:
Констатирующий эксперимент. 15 Направлен на установление реального состояния объекта исследования в его естественной деятельности. 5 Роль исследователя — констатация фактов, зависимостей и состояний педагогической системы. 5
Формирующий эксперимент. 15 Направлен на изучение и исследование качеств, явлений и характеристик объекта исследования непосредственно в процессе их формирования и развития. 5 Также может быть направлен на развитие различных качеств личности. 5
Естественный педагогический эксперимент. 15 Проводится по заранее составленному плану, в естественной для испытуемых среде. 5 Особенность — участники не знают о проводимом эксперименте и своей роли в качестве испытуемых. 5
Лабораторный эксперимент. 15 Проводится среди специально выделенной группы испытуемых, в помещении, которое оборудовано для проведения эксперимента. 5
При проведении эксперимента исследователь создаёт специальные ситуации, в которые помещается испытуемый. 5 Он фиксирует поведение, реакцию испытуемого на ситуацию и т. д., тем самым выявляя и изучая непосредственно те явления и процессы, которые представляют собой предмет исследования. 5