Некоторые движущие силы развития, лежащие в основе педагогического прагматизма:
Представление о деятельной сущности человеческой личности. pedagogicheskaya.academic.ru Согласно этому положению, человек изменяет окружающую среду на основе получаемого практического опыта, активно приспосабливаясь к ней. pedagogicheskaya.academic.ru
Учёт интересов и потребностей ребёнка. pedagogicheskaya.academic.ru Природа человека предопределяет пути и возможности воспитания, присущие ребёнку закономерности его развития — прежде всего через учёт движущих им интересов и потребностей. pedagogicheskaya.academic.ru
Опора на индивидуальный опыт ребёнка. spravochnick.ru Познание действительности отождествляется с индивидуальным опытом человека, а знания считаются истинными, если они получены в процессе практической деятельности и полезны для человека. spravochnick.ru
Демократичный и горизонтальный характер образовательной среды. cyberleninka.ru Учителя выступают партнёрами, а знание является производным коллективного исследования, взаимного доверия и «интерсубъективного соглашения» собеседников. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.