Возможно, имелись в виду правила спряжения глаголов, которые использовались в древнерусском языке. 2 В то время глаголы делились на пять классов (четыре тематических и один нетематический) в зависимости от характера спряжения: 2
- I класс — глаголы с тематическим гласным [е], чередующимся с [о]. 2 Примеры: нести — несеши, вести — ведеши, мочи — можеши, ити — идеши и другие. 2
- II класс — глаголы с теми же чередующимися тематическими гласными [е]//[о], но с добавлением согласного [н] перед ними. 2 Примеры: стати — станеши, двиноути — двинеши и другие. 2
- III класс — у глаголов перед тематическими гласными [е]//[о] добавлялся звук [j]. 2 Примеры: знати — знаѥши, дѣлати — дѣлаѥши и другие. 2
- IV класс — отличался тематическим гласным [и]. 2 Примеры: любити — любиши, хвалити — хвалиши, коупити — коупиши и другие. 2 К этому классу восходят современные формы глаголов второго спряжения. 2
В современном русском языке спряжение глагола с ударным окончанием можно определить по личному окончанию: 1
- Глаголы I спряжения имеют окончания: -у(-ю), -ешь(-ёшь), -ете(-ёте), -ем(-ём), -ут(-ют). 1
- Глаголы II спряжения имеют окончания: -у(-ю), -ишь, -им, -ит, -ите, -ат(-ят). 1
Если у глагола безударное личное окончание, узнать его спряжение можно по неопределённой (начальной) форме: 1
- Поставить глагол в неопределённую форму. 1
- Посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола: на -ить — II спряжение, не на -ить — I спряжение. 1
- Уточнить, не является ли он глаголом-исключением, и сделать окончательный вывод о спряжении. 1