Некоторые дидактические принципы, которые применяются при разработке образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий:
- Доступность обучения. 13 Достигается за счёт предоставления ученикам справочной информации и индивидуальной информационной поддержки, а также обеспечения вариативности содержания и различных форм представления учебного материала. 1
- Сознательность и активность обучения. 13 Заключается в предоставлении ученикам возможности осмысленного выбора собственной (индивидуальной) траектории обучения и активной субъектной позиции учащегося. 1
- Прочность усвоения знаний. 3 Подразумевает необходимость прочного овладения компетенциями при оптимальной учебной нагрузке и уровне подготовленности учащегося. 3
- Наглядность обучения. 1 Реализуется на базе мультимедиа и интернет-технологий и позволяет сделать обучение более доступным для понимания посредством различных наглядных средств и способов визуализации информации (анимация, видео, инфографика, ментальные и интерактивные карты). 1