В основе современного образования лежат следующие дидактические принципы:
- Научность. 25 Предполагает соответствие содержания образовательных программ достижениям современной науки. 2
- Последовательность. 2 Образовательный материал должен быть чётко структурирован и предлагаться для изучения в строго заведённом порядке: от более простых задач к более сложным, от общих знаний к конкретным. 2
- Прикладная направленность обучения. 2 Предполагает получение учащимися одновременно и практических, и теоретических знаний, идущих неотрывно друг от друга. 2
- Сознательная активность обучаемых. 2 Обучение — это активное действие, полная мобилизация интеллектуальных и духовных ресурсов обучающегося. 2
- Гражданственность. 2 Отражает суть гуманистической направленности образования. 2 Это значит, что современная система обучения стремится удовлетворить социальные и личностные потребности учеников. 2
- Индивидуальный подход к учащимся. 2 Обеспечивает учёт особенностей конкретного ученика. 2
- Прочность усвоения знаний. 2 Содержание образовательного курса должно надолго закрепляться в сознании обучаемых. 2
- Наглядность. 2 Предполагает задействование в обучении всех органов чувств человека. 2
Система дидактических принципов считается открытой, допускающей введение новых принципов и переосмысление существующих. 1