Некоторые дидактические игры, способствующие развитию сенсорных навыков у дошкольников:
«Длинный — короткий». solncesvet.ru Цель — развить умение различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развить воображение и мышление. solncesvet.ru
«Найди такой же цветочек». solncesvet.ru Цель — развить сенсорные способности детей, закрепить четыре основных цвета, умение по показу назвать цветы. solncesvet.ru
«Обведи и заштрихуй». solncesvet.ru Цель — развить и закрепить сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета. solncesvet.ru
«Чудесный мешочек». nsportal.ru Цель — учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. nsportal.ru Для игры нужны два набора объёмных и плоскостных фигур (шарики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники). nsportal.ru Один набор фигур — в мешочке, другой — на столе. nsportal.ru Воспитатель заранее расставляет на столе геометрические фигуры и прячет мешочек с набором таких же фигур в групповой комнате. nsportal.ru Дети ищут мешочек. nsportal.ru По указанию педагога ребёнок находит в мешочке ту фигуру, которую показал воспитатель, и называет её. nsportal.ru
«Большой, поменьше, маленький». www.art-talant.org Цель — развить умение различать геометрические фигуры по величине, развить разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. www.art-talant.org Для игры нужен набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и величины. www.art-talant.org Воспитатель показывает набор геометрических фигур и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. www.art-talant.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.