Некоторые дидактические игры, способствующие развитию сенсорных навыков у дошкольников:
- «Длинный — короткий». 1 Цель — развить умение различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развить воображение и мышление. 1
- «Найди такой же цветочек». 1 Цель — развить сенсорные способности детей, закрепить четыре основных цвета, умение по показу назвать цветы. 1
- «Обведи и заштрихуй». 1 Цель — развить и закрепить сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета. 1
- «Определи на ощупь». 2 Цель — определить отличия знакомых предметов на ощупь, сравнить предметы на ощупь по длине, величине, ширине. 2
- «Чудесный мешочек». 4 Цель — учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. 4 Для игры нужны два набора объёмных и плоскостных фигур (шарики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники). 4 Один набор фигур — в мешочке, другой — на столе. 4 Воспитатель заранее расставляет на столе геометрические фигуры и прячет мешочек с набором таких же фигур в групповой комнате. 4 Дети ищут мешочек. 4 По указанию педагога ребёнок находит в мешочке ту фигуру, которую показал воспитатель, и называет её. 4
- «Большой, поменьше, маленький». 3 Цель — развить умение различать геометрические фигуры по величине, развить разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. 3 Для игры нужен набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и величины. 3 Воспитатель показывает набор геометрических фигур и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. 3