Для развития речи у детей первой младшей группы можно использовать следующие дидактические игры:
«Назови ласково». 34 Воспитатель показывает ребёнку картинку с изображением, например, животного и спрашивает, что это. 4 Затем просит ребёнка назвать животное ласково (волчонок, волчок). 4
«Отзовись». 4 Воспитатель закрепляет правильное произношение звуков и развивает интонационную выразительность. 4 Например, «Это кошка (показ картинки). Она как мяукает? Кто у неё детёныш? Как он кричит?». 4
«Поспешили — насмешили». 4 Игра развивает речевой слух и речевую активность детей, побуждает произносить звуки по подражанию. 4
«Кто как кричит». 4 Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живёт, как кричит. 4
«Подбери по цвету». 1 Детям раздают картинки, на которых нарисованы предметы разного цвета. 1 Показывая кубик, педагог говорит: «У кого картинки такого же цвета, как кубик, подойдите сюда». 1 Дети выходят, показывают свои картинки, называют их и складывают в этот кубик. 1
«Волшебный слоник». 2 Ребёнку предлагается наощупь попытаться угадать игрушку, которую он держит. 2 В процессе игры логопед побуждает ребёнка подбирать прилагательные к предмету, затем ребёнок достаёт игрушку из волшебного слоника и называет её. 2