Некоторые действия, которые способствуют развитию предметной деятельности:
- Совместная деятельность ребёнка и взрослого. 15 Взрослый показывает и объясняет, как правильно выполнять то или иное действие, помогает малышу овладеть технической стороной предметного действия. 5
- Приучение к самообслуживанию. 34 Нужно показывать ребёнку, как правильно одеваться, причёсываться, держать ложку и чашку, побуждать к самостоятельным действиям. 34
- Познавательная активность. 34 Исследуя новые предметы и игрушки, экспериментируя с песком, водой, красками, ребёнок решает мыслительные задачи. 34
- Соотносящиеся действия с несколькими предметами. 2 Собирая пирамидку, матрёшку, складывая картинку из деталей, играя с разнообразными вкладышами, ребёнок учится учитывать свойства предметов, различать и соотносить их по форме, цвету, величине. 34
- Использование игр и игрушек, которые предполагают наличие образца. 34 Например, фигурные пирамидки, из которых нужно собрать определённый предмет, всевозможные мозаики или пазлы, кубики или простые конструкторы. 34