Для эффективной работы с научными текстами необходимы следующие читательские навыки:
- Поиск информации и понимание прочитанного. v8.profess.ngknn.ru К таким навыкам относятся, например, восстановление деформированного текста, цитирование, «ярмарка вопросов». v8.profess.ngknn.ru
- Преобразование и интерпретация информации. v8.profess.ngknn.ru К ним относятся составление планов по тексту, конспектирование, преобразование информации в таблицы, схемы, рисунки, диаграммы, создание презентаций. v8.profess.ngknn.ru
- Рефлексивная оценка информации. v8.profess.ngknn.ru К таким навыкам относятся написание эссе по заданной проблеме, игра «Плюс или минус», аннотирование, рецензирование, составление синквейна. v8.profess.ngknn.ru
Также важны навыки, связанные с определением авторской позиции в тексте, умением отличать информацию фактического содержания от авторского, субъективного взгляда, интерпретации. xn--18-6kclvec3aj7p.xn--p1ai
Кроме того, необходимы умения выражать собственную позицию по проблеме, затронутой в научном тексте, в соответствии с правилами научной дискуссии. xn--18-6kclvec3aj7p.xn--p1ai