Цель обучения музыкально-ритмическим упражнениям состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. 13
Некоторые задачи:
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; 13
- развивать основы музыкальной культуры; 1
- развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма); 13
- учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.); 13
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; 13
- развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. 13