Виды проектов на уроках в начальной школе:
- Практико-ориентированный. 4 Работа ведётся в соответствии с чётким заказом на конечный продукт. 4 Например, дети должны изготовить учебные пособия для всего класса или кормушки для птиц. 4
- Исследовательский. 4 Школьники выдвигают гипотезы, проводят эксперименты и социологические опросы, сооружают действующие модели, исследуя выбранную проблему. 4
- Информационный. 4 Школьники собирают достоверные данные о каком-то объекте или событии, оформляют их в виде статьи, реферата, книги и представляют широкой аудитории. 4
- Творческий. 4 Результаты проведённого исследования оформляются нетрадиционно. 4 Это может быть поделка, рисунок, видеофильм, театрализованная сценка, игра, стихи и сказки собственного сочинения. 4
- Ролевой. 4 Для младших школьников это самый сложный вид проекта. 4 Дети берут на себя роль определённого персонажа и действуют в обозначенной ситуации. 4
Характеристика видов проектов:
- Практико-ориентированный. 4 Отличается чётко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников, который ориентирован на социальные интересы. 2
- Исследовательский. 4 Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования, социальной значимости, соответствующих методов и методов обработки результатов. 2
- Информационный. 4 Школьники собирают информацию о каком-то объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. 3
- Творческий. 4 Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. 3
Какие виды проектов лучше использовать, зависит от целей и задач обучения. Например, для развития исследовательских навыков подойдут исследовательские проекты, а для формирования творческих способностей — творческие. 46
Выбор темы проекта желательно делать так, чтобы она была актуальной и соприкасалась с жизнью ребёнка. 4 Лучше, если выбор возьмёт на себя педагог, знакомый с основами технологии проектов в начальной школе. 4