Некоторые виды научно-учебной деятельности:
- Проблемно-реферативная работа. 1 Аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов её решения. 1
- Аналитико-систематизирующая работа. 1 Наблюдение, фиксирование, анализ, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых объектов, процессов или явлений. 1
- Проблемно-поисковая работа. 1 Осуществление поиска информации, опроса, интервью, сбора мнений, изучение архивных документов, СМИ, участие в экспедициях, анализ. 1
- Диагностико-прогностическая работа. 1 Изучение, отслеживание, объяснение и прогноз качественных и количественных изменений изучаемых явлений, процессов или систем. 1
- Изобретательско-рационализаторская работа. 1 Усовершенствование имеющихся и проектирование новых устройств, механизмов, приборов. 1
- Экспериментально-исследовательская работа. 1 Проверка предположения о подтверждении или опровержении гипотезы экспериментально-опытным путём. 1
- Проектно-исследовательская работа. 1 Формулировка проблемы и идеи, экспертиза, реализация реального проекта. 1
Также выделяют научно-исследовательскую деятельность в рамках учебного плана и во внеучебное время. 2 К первой относятся создание дипломных и курсовых работ, участие в студенческих лабораториях, организация научных семинаров, деятельность во время производственной практики. 2 Ко второй — участие в научно-практических конференциях, научных кружках, студенческих бюро. 2