Некоторые барьеры, которые могут возникнуть при передаче информации в различных видах коммуникаций:
- Внешние барьеры. 1 К ним относятся акустические помехи (шум, стук), световые помехи (темнота, блики, яркий свет), погодные факторы (снег, ветер, дождь). 1 Также к внешним барьерам относят неожиданные ситуации, которые прерывают общение или мешают воспринимать информацию (например, телефонный звонок в процессе консультации). 1
- Технические барьеры. 1 Это шумы, которые искажают или прерывают передаваемые сигналы и в результате влияют на сообщение в целом. 1 Например, шумы в электрической сети, перегруженность телефонных каналов. 1
- Языковые барьеры. 2 Возникают, когда стороны коммуникации говорят на разных языках. 2 Также к этому типу барьеров относят терминологические или понятийные различия, когда используются специфические термины или жаргон, которые непонятны одной из сторон коммуникации. 2
- Культурные барьеры. 2 Возникают из-за различий в ценностях и традициях. 2 Например, люди из разных культур имеют разные представления о вежливости, авторитете, ритуалах. 2
- Физические барьеры. 2 Возникают, когда стороны коммуникации находятся на большом удалении друг от друга или в шумных местах. 2
- Психологические барьеры. 2 Возникают из-за субъективных умений, убеждений и представлений конкретного человека, его застенчивости, скрытности, замкнутости и других качеств. 2
- Стресс и эмоциональное состояние. 2 Во время напряжённых обстоятельств или когда человек находится в негативном эмоциональном состоянии, коммуникация может стать затруднительной. 2