При разработке системы уровней владения языком учитываются различные аспекты, среди них:
- Речевая деятельность. www.coe.int Уровень владения языком определяется по трём параметрам: восприятие информации (аудирование и чтение), воспроизведение (говорение и письменная речь) и взаимодействие (в устной и письменной форме). www.coe.int
- Компетенции. scilead.ru www.coe.int Для каждого уровня владения языком описываются знания и умения, при этом учитываются два независимых аспекта: речевая деятельность и компетенции (знания, навыки и характеристики), которые помогают в её осуществлении. www.coe.int
- Лингвистические аспекты. scilead.ru Учитываются лексические, фонетические и синтаксические знания и умения, а также когнитивные умения усваивать знания (запоминание и применение). scilead.ru
- Социолингвистические аспекты. scilead.ru Учитываются социокультурные условия использования иностранного языка, а также социальные нормы (правила вежливости, особенности взаимоотношений между людьми различного возраста, пола, социальных слоёв и групп, основные правила в обществе). scilead.ru
- Прагматические аспекты. scilead.ru Учитывается функциональное употребление языковых средств, а также компетенция дискурса, идентификации видов и типов текста, ирония и пародия. scilead.ru
В мире нет единой системы языковых уровней, каждый язык имеет свою, а иногда и не одну шкалу. arminastudy.com