При анализе инновационного потенциала образовательного учреждения стоит учитывать следующие аспекты:
- Образовательная деятельность. 1 Необходимо оценить, например, возможность обучения по разным программам, внедрение новых образовательных технологий и методов, введение новых дисциплин и т. п.. 1 Также важно рассмотреть наличие системы непрерывного образования, мониторинг рынка труда и образовательных услуг и другие показатели. 1
- Научно-исследовательская деятельность. 1 Следует оценить, в частности, проведение международных проектов, создание проектно-аналитических и научно-исследовательских центров, проведение разработок и проектно-аналитических работ и т. п.. 1 Также важно учесть количество зарегистрированных и проданных объектов интеллектуальной собственности, полученных наград и премий в области науки, культуры и образования. 1
- Административно-управленческая деятельность. 1 Необходимо оценить, в частности, разработку стратегической программы развития учреждения, использование системы управления качеством учебного процесса, выполнение международных, федеральных и региональных проектов и т. п.. 1
- Инновационный потенциал педагогического коллектива. 4 Следует рассмотреть способность коллектива к саморазвитию и реализации в сфере образования инновационных идей, проектов и технологий. 4 Также важно оценить восприимчивость педагогов к новому, подготовленность к освоению новшеств, степень новаторства педагогического коллектива и т. п.. 4
При анализе инновационного потенциала образовательного учреждения важно использовать системный подход, учитывая результаты различных сфер деятельности с учётом ресурсного обеспечения и воздействия условий внешней среды. 1