Некоторые аспекты социокультурного контекста, которые влияют на воспитательный процесс в школе:
- Передача социальных норм, духовно-культурных традиций и ценностей общества. 1 Это обеспечивает реализацию различных направлений воспитательной работы школы, например экологического, правового, нравственно-эстетического воспитания. 1
- Формирование обобщённых качеств воспитанника. 1 Социокультурная деятельность способствует развитию гражданской позиции, общественной активности, политического самосознания личности, а также высокой культуры самоорганизации и стремления к самосовершенствованию. 1
- Расширение воспитательного пространства. 1 Это происходит за счёт организации свободного времени учащихся, что позволяет школе увеличить спектр и временную протяжённость воспитательных воздействий. 1
- Поддержка самоопределения и самореализации учащихся. 2 Социокультурные практики помогают школьникам решать личностно значимые социальные проблемы на основе использования потенциала культуры. 2
- Разработка учебного материала. 4 Он должен отражать социальный, экономический и технологический уровень развития страны, современные знания в различных областях науки, то есть соответствовать существующей культурной основе общества и быть актуальным для учащихся. 4