При поступлении ребёнка в образовательную организацию следует учитывать различные аспекты его развития, среди которых:
- Физиологическая готовность. 14 Включает развитие мелкой моторики для овладения навыками письма, а также уровень созревания структур головного мозга. 1 Важно, чтобы ребёнок был готов к физическим нагрузкам, связанным с активными уроками и перемещением по школе. 2
- Социальная, или личностная, готовность. 1 Включает отношение ко взрослым, сверстникам и самому себе. 1 Ребёнок должен обладать качествами, которые позволят ему взаимодействовать с окружающими в деятельности, имеющей конкретную цель. 1
- Интеллектуальная готовность. 1 Подразумевает, что к первому классу у ребёнка сформирован определённый набор знаний об окружающем мире. 1 Будущий школьник должен уметь ориентироваться в направлениях, знать времена года, находить отличия у предметов, уметь выполнять работу по образцу. 1
- Эмоционально-волевая готовность. 1 Подразумевает способность ребёнка заниматься определённым видом работы в течение установленного времени, умение соблюдать определённые правила. 1
- Академическая готовность. 2 Включает достаточный уровень знаний и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. 2 Некоторые аспекты академической готовности: знания букв и чисел, знание фигур, навыки чтения и письма. 2
- Навыки самообслуживания. 2 Ребёнок должен уметь одеваться и раздеваться самостоятельно, уметь пользоваться ножницами, ложкой и вилкой, а также иметь развитые основные навыки личной гигиены. 2
- Пространственное и временное понимание. 2 Ребёнок должен ориентироваться во времени, в частности, понимать дни недели, месяцы и сезоны, а также уметь ориентироваться в окружающей среде, знать основные направления, расстояния и пространственные соотношения. 2
- Здоровье и безопасность. 2 Ребёнок должен знать основные правила безопасности, такие как правила перехода дороги, правила безопасного поведения в общественных местах и дома. 2 Также важно, чтобы он знал основные принципы здорового образа жизни, такие как питание, физическая активность и гигиена. 2
Каждый ребёнок развивается в своём собственном темпе, поэтому не все дошкольники могут иметь одинаковые навыки. 2