Несколько арифметических игр, которые способствуют развитию навыков сложения и вычитания:
- «Один и один». 2 Нужно поставить в строку десять игрушек. 2 Затем сдвинуть вперёд первую игрушку и сказать: «Я — один». 2 Далее сделать то же самое со следующей и сказать: «Один и один будет два». 2 То же самое сделать с третьей и последующими игрушками. 2 Игра поможет понять принцип добавления. 2
- «Сколько стало?». 2 Нужно подсчитать предметы. 2 Затем по одной отнимать игрушку, сообщая количество тех, которые остались. 2 После усвоения игры её можно усложнить и вычитать по две-три игрушки. 2
- «Найди пару». 2 Нужно раздать игрушкам карточки с нарисованными на них в разных количествах яблоками (или других предметов). 2 Затем соорудить из коробов, ящичков «дома» для каждой игрушки и написать на них цифры. 2 Задача ребёнка — посчитать количество яблок на карточке, найти дом с соответствующей цифрой. 2
- «Математический футбол». 3 Нужно разделить детей на две команды, дать набор плоскостных футбольных мячей, на обратной стороне которых написаны примеры. 3 На футбольном поле расположены цифры от 1 до 10. 3 Дети по очереди подходят, берут мяч и совершают «удар» по мячу, решив пример. 3 Выигрывает та команда, которая справится без ошибок. 3
- «Почтальон». 3 Нужно подготовить силуэты домиков с цифрами от 1 до 10 и карточки с примерами. 3 Первый вариант: дети делятся на жителей и почтальонов. 3 Жители занимают свои домики, а почтальоны разносят письма (карточки с примерами). 3 Второй вариант: игра проводится небольшой подгруппой или индивидуально. 3 Все дети — почтальоны, у них несколько адресов (примеров). 3 Почтальоны разносят письма, а воспитатель внимательно следит, чтобы дети правильно решали примеры. 3