Некоторые аргументы, которые приводили противники введения ЕГЭ:
- Формат экзамена не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников. 4 Обучение в школе превращается в натаскивание на овладение навыком решения экзаменационных заданий. 4
- Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальных знаний учащегося. 2 Тестовая форма главным образом оценивает качество выученного материала и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу. 2
- В ЕГЭ содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов. 24 Процедура апелляции непрозрачна, статистика по экзамену не раскрывается, что затрудняет независимый анализ результатов ЕГЭ. 4
- ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции, а лишь выводит её на более высокий уровень. 2 Учащиеся боятся не сдать экзамены и готовы заплатить, чтобы сдать их. 2
- Не учитывается специализация школы. 2 Ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена. 2
- Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов. 2 У учащихся плохо развита способность высказывать своё мнение устно, возникают трудности с построением связных предложений. 2