Некоторые аргументы, которые приводили противники введения ЕГЭ:
Формат экзамена не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников. aif.ru Обучение в школе превращается в натаскивание на овладение навыком решения экзаменационных заданий. aif.ru
Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальных знаний учащегося. multiurok.ru Тестовая форма главным образом оценивает качество выученного материала и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу. multiurok.ru
В ЕГЭ содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов. multiurok.ru aif.ru Процедура апелляции непрозрачна, статистика по экзамену не раскрывается, что затрудняет независимый анализ результатов ЕГЭ. aif.ru
ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции, а лишь выводит её на более высокий уровень. multiurok.ru Учащиеся боятся не сдать экзамены и готовы заплатить, чтобы сдать их. multiurok.ru
Не учитывается специализация школы. multiurok.ru Ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена. multiurok.ru
Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов. multiurok.ru У учащихся плохо развита способность высказывать своё мнение устно, возникают трудности с построением связных предложений. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.