Помимо электронных систем, существуют альтернативные способы ведения учёта успеваемости, например:
- Оценка по спецификации. 1 Концентрируется на результатах обучения, а не на получении знаний. 1 Ученики должны продемонстрировать набор умений и навыков, а не механически зазубрить что-то или правильно ответить на вопросы в тесте. 1
- Система «зачёт/незачёт». 1 Знания и умения ученика либо соответствуют положенным критериям, либо нет, но градация по баллам не применяется. 1
- Портфолио и конференции. 1 Ученики получают промежуточные оценки, но общая «стоимость» таких оценок не влияет на финальную. 1 К концу обучения (четверти, семестра, года) учащиеся создают портфолио, состоящее из выполненных заданий и примеров прогресса в обучении. 1
- Балльно-рейтинговая система. 3 Позволяет учитывать индивидуальные способности и возможности учащихся. 3 Например, «совокупный рейтинг», когда урок разбивается на отдельные этапы и на каждом этапе за определённый вид деятельности выставляются баллы. 3
- Рейтинг прилежания. 3 Направления оценки по рейтинговой шкале выражаются в готовности к уроку, выполнении домашнего задания, соблюдении порядка на рабочем месте. 3