Помимо электронных систем, существуют альтернативные способы ведения учёта успеваемости, например:
Оценка по спецификации. skillbox.ru Концентрируется на результатах обучения, а не на получении знаний. skillbox.ru Ученики должны продемонстрировать набор умений и навыков, а не механически зазубрить что-то или правильно ответить на вопросы в тесте. skillbox.ru
Система «зачёт/незачёт». skillbox.ru Знания и умения ученика либо соответствуют положенным критериям, либо нет, но градация по баллам не применяется. skillbox.ru
Портфолио и конференции. skillbox.ru Ученики получают промежуточные оценки, но общая «стоимость» таких оценок не влияет на финальную. skillbox.ru К концу обучения (четверти, семестра, года) учащиеся создают портфолио, состоящее из выполненных заданий и примеров прогресса в обучении. skillbox.ru
Балльно-рейтинговая система. moluch.ru Позволяет учитывать индивидуальные способности и возможности учащихся. moluch.ru Например, «совокупный рейтинг», когда урок разбивается на отдельные этапы и на каждом этапе за определённый вид деятельности выставляются баллы. moluch.ru
Рейтинг прилежания. moluch.ru Направления оценки по рейтинговой шкале выражаются в готовности к уроку, выполнении домашнего задания, соблюдении порядка на рабочем месте. moluch.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.