Для генерации матричных эффектов в компьютерной графике могут применяться следующие алгоритмы:
Деление пространства на повторяющуюся сетку. coremission.net Это распространённый приём для шейдеров, который используется для создания повторяющихся эффектов. coremission.net Для получения положения ячейки в системе координат применяют функции fract или mod, а их результат берут как UV-координаты для сэмплирования текстуры. coremission.net
Алгоритм шума Перлина. dspace.tltsu.ru Позволяет создавать более реалистичные текстуры различных объектов и ландшафтов. dspace.tltsu.ru Для генерации нужно ввести основные параметры: размерность генерируемой текстуры, значение октав, коэффициент распределения псевдослучайных точек и коэффициент высот сгенерированной матрицы. dspace.tltsu.ru
Kernel matrix. habr.com В квадратной матрице (обычно 3x3 или 5x5, но может быть и больше) хранятся коэффициенты. habr.com В центре матрицы — для «текущего» пикселя, вокруг центра — для соседних пикселей. habr.com Для каждого пикселя картинки новый цвет пикселя рассчитывается как сумма цветов соседних пикселей, умноженных на их коэффициенты из матрицы. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.