Для создания сложных геометрических фигур в системах компьютерного черчения, например в AutoCAD, используются алгоритмы трёхмерного моделирования на основе базовых пространственных примитивов: параллелепипедов, конусов, цилиндров, сфер, клинов и торов (колец). 3
Некоторые из применяемых алгоритмов:
- Объединение, вычитание и пересечение. 13 Из базовых примитивов путём этих операций строятся более сложные пространственные тела. 3
- Сдвиг плоского объекта вдоль заданного вектора или вращение его вокруг оси. 3
- Формообразующие операции (выдавливание, вращение, движение по траектории). 4 В процессе формообразования плоскость контура перемещается, контур перестраивается, и пространственный элемент (тело или поверхность) создаётся не постоянным, а переменным контуром, форма которого зависит от положения его плоскости. 4
- Параметрическое задание формы и размеров тел. 3 Например, с помощью программы AutoCAD Designer поддерживается связь между 3D-моделями и генерируемыми на их основе 2D-видами. 3
- Использование специальных команд для построения тел с элементами пересечения и среза, например Intersect («Пересечение») или Interfere («Взаимодействие»). 5