Для решения задач с черепахой в Python можно использовать встроенный модуль turtle. 2 Он воспроизводит команды «черепахи» и визуализирует их. 1
Некоторые алгоритмы и команды, которые можно применять:
- Движение черепахи. 3 Для перемещения по экрану используют команды: forward(distance) — двигаться вперёд на расстояние distance, backward(distance) — двигаться назад на расстояние distance, right(angle) — повернуть направо на угол angle (в градусах), left(angle) — повернуть налево на угол angle (в градусах), goto(x, y) — переместить черепашку в точку с координатами (x, y). 3
- Рисование. 3 Для управления процессом используют команды: pendown() — опустить перо, чтобы черепашка начала рисовать линии при движении, penup() — поднять перо, чтобы черепашка перемещалась без рисования, dot(size, color) — нарисовать точку заданного размера size и цвета color в текущей позиции черепашки. 3
- Настройки. 3 Эти команды позволяют настроить поведение и внешний вид черепашки: speed(value) — установить скорость перемещения черепашки от 1 (медленно) до 10 (быстро), а также «fastest», «fast», «slow», shape('shape') — установить форму отображения черепашки («turtle», «arrow», «circle», «square», «triangle» и так далее). 3
- Циклы. 5 Для повторения одних и тех же команд несколько раз используют циклы, например, «Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]», где запись означает, что последовательность из S команд повторится k раз. 34