Для построения сложных геометрических фигур в современных программах используют различные алгоритмы, например:
- Построение по заданным отношениям (ограничениям). 1 Задаются элемент, который нужно построить, список отношений и элементы, к которым относятся отношения. 1 Например, построение прямой, которая проходит через точку пересечения двух других прямых и касательную к окружности. 1
- Построение с использованием преобразований. 1 Необходимо задать преобразуемый объект, задать преобразование (это может быть аффинное преобразование, определяемое матрицей, или некоторое деформирующее преобразование, например, замена одного отрезка контура ломаной) и выполнить их. 1
- Построение элементарных кривых. 1 Кривые строятся различными способами, среди которых интерполяция по точкам, вычисление конических сечений, расчёт пересечения поверхностей и другие. 1
- Моделирование с помощью тел. 2 В некоторых программах, например AutoCAD, создают трёхмерные объекты на основе базовых пространственных примитивов: параллелепипедов, конусов, цилиндров, сфер, клинов и торов (колец). 2 Из них путём объединения, вычитания и пересечения строят более сложные пространственные тела. 2
- Конструктивная площадная геометрия (CAG). 5 Это процесс создания новых геометрических фигур путём выполнения логических операций над существующими. 5 К таким операциям относятся, например, союз, вычитание, пересечение и эксклюзивный-или (XOR). 5