Некоторые алгоритмы, которые используются для решения кубика Рубика:
- Алгоритм Коцембы. 1 Позволяет быстро находить короткие, субоптимальные решения. 1 Например, программная реализация Cube Explorer на современном компьютере позволяет за несколько секунд найти решение не длиннее 20 ходов для произвольно заданной конфигурации. 1
- Алгоритм Корфа. 1 Работает путём определения подзадач, достаточно простых для того, чтобы осуществить полный перебор. 1 Количество ходов, необходимое для решения каждой из этих подзадач, является нижней оценкой количества ходов, необходимого для полного решения. 1 Произвольно заданная конфигурация кубика Рубика решается с помощью алгоритма IDA*, использующего эту оценку в качестве эвристики. 1
- Алгоритм «Супер-флип». 4 Позволяет решить кубик Рубика размером 3х3, меняя положение каждого цвета по завершении. 4