Для построения сложных лабиринтов в компьютерных играх используются различные алгоритмы, некоторые из них:
- Алгоритм Эллера. 15 Позволяет создавать лабиринты, в которых между любыми двумя клетками существует только один путь. 12 Общая идея алгоритма заключается в построчной генерации, где между каждыми двумя клетками строки при определённых условиях (чтобы не было циклов и недоступных клеток) случайным образом возникает стенка. 2
- Алгоритм случайного прохода. 14 Основан на случайном перемещении по полю, оставляя за собой проходы. 4
- Алгоритм рекурсивного разделения. 4 Работает путём рекурсивного разделения поля на прямоугольные области, а затем прокладывания проходов между ними. 4
- Алгоритм Прима. 4 Похож на алгоритм рекурсивного разделения, но вместо разделения на прямоугольники использует случайные точки, которые соединяются проходами. 4
- Процедурные алгоритмы. 4 Позволяют генерировать лабиринты динамически, в зависимости от условий. 4 Например, можно использовать алгоритм случайного прохода, но с добавлением правил, которые определяют, как стены могут появляться или исчезать. 4
- Использование графов. 4 Лабиринт можно представить как граф, где вершины — это клетки, а рёбра — это проходы. 4 Изменение поля лабиринта можно моделировать путём добавления, удаления или изменения рёбер графа. 4
- Использование искусственного интеллекта. 4 Искусственный интеллект может использоваться для создания лабиринтов с изменяющимся полем, которые являются сложными и интересными для игрока. 4 Например, можно использовать нейронные сети для обучения алгоритма генерации лабиринтов. 4