Для построения сложных лабиринтов в компьютерных играх используются различные алгоритмы, некоторые из них:
Алгоритм Эллера. cyberleninka.ru habr.com Позволяет создавать лабиринты, в которых между любыми двумя клетками существует только один путь. cyberleninka.ru tproger.ru Общая идея алгоритма заключается в построчной генерации, где между каждыми двумя клетками строки при определённых условиях (чтобы не было циклов и недоступных клеток) случайным образом возникает стенка. tproger.ru
Алгоритм рекурсивного разделения. graymage.narod.ru Работает путём рекурсивного разделения поля на прямоугольные области, а затем прокладывания проходов между ними. graymage.narod.ru
Алгоритм Прима. graymage.narod.ru Похож на алгоритм рекурсивного разделения, но вместо разделения на прямоугольники использует случайные точки, которые соединяются проходами. graymage.narod.ru
Процедурные алгоритмы. graymage.narod.ru Позволяют генерировать лабиринты динамически, в зависимости от условий. graymage.narod.ru Например, можно использовать алгоритм случайного прохода, но с добавлением правил, которые определяют, как стены могут появляться или исчезать. graymage.narod.ru
Использование графов. graymage.narod.ru Лабиринт можно представить как граф, где вершины — это клетки, а рёбра — это проходы. graymage.narod.ru Изменение поля лабиринта можно моделировать путём добавления, удаления или изменения рёбер графа. graymage.narod.ru
Использование искусственного интеллекта. graymage.narod.ru Искусственный интеллект может использоваться для создания лабиринтов с изменяющимся полем, которые являются сложными и интересными для игрока. graymage.narod.ru Например, можно использовать нейронные сети для обучения алгоритма генерации лабиринтов. graymage.narod.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.