Для построения правильных многоугольников с помощью исполнителя «Черепаха» используются следующие алгоритмы:
- Последовательное применение команд перемещения и поворота. 5 Для создания прямой линии используется команда «Вперёд» с указанием необходимого расстояния в шагах. 5 Построение углов и изменение направления движения осуществляется с помощью команд «Налево» и «Направо». 5 При этом угол поворота задаётся в градусах, а положительное направление отсчёта — против часовой стрелки. 5
- Точный расчёт углов поворота. 5 Для построения правильного многоугольника угол поворота определяется по формуле: 360 градусов делится на количество сторон многоугольника. 5 Например, для построения пятиугольника угол, на который нужно поворачивать Черепаху, равен 360/5 = 72 градуса. 2
- Использование циклических конструкций. 25 Циклические конструкции позволяют существенно сократить объём кода при создании повторяющихся элементов рисунка. 5 В среде «КуМир» используются циклы «нц» (начало цикла) и «кц» (конец цикла). 5
Также для рисования правильных многоугольников в среде «МетаШкола» используется команда t.circle(d, 360, n), где d — радиус описанной окружности, а n — число сторон многоугольника. 3