Некоторые алгоритмы, которые используются для поиска кратчайшего пути в лабиринте:
Правило «одной руки». cyberleninka.ru Суть в том, чтобы двигаться по лабиринту, касаясь правой или левой рукой его стены. cyberleninka.ru Недостатком является необходимость пройти долгий путь, заходя во все тупики, и невозможность пройти все маршруты или найти выход, если есть отдельно стоящие стены. cyberleninka.ru
Алгоритм Люка-Тремо. cyberleninka.ru Нужно выйти из любой точки лабиринта, сделать отметку на его стене (крест) и двигаться в произвольном направлении до тупика или перекрёстка. cyberleninka.ru
Алгоритм Дейкстры (также называемый поиском с равномерной стоимостью). cyberleninka.ru Позволяет задавать приоритеты исследования путей. cyberleninka.ru Вместо равномерного исследования всех возможных путей он отдаёт предпочтение путям с низкой стоимостью. cyberleninka.ru
А* — это модификация алгоритма Дейкстры, оптимизированная для единственной конечной точки. cyberleninka.ru Он отдаёт приоритет путям, которые ведут ближе к цели. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.