Некоторые алгоритмы, которые используются для поиска кратчайшего пути в лабиринте:
- Правило «одной руки». 2 Суть в том, чтобы двигаться по лабиринту, касаясь правой или левой рукой его стены. 2 Недостатком является необходимость пройти долгий путь, заходя во все тупики, и невозможность пройти все маршруты или найти выход, если есть отдельно стоящие стены. 2
- Алгоритм Люка-Тремо. 2 Нужно выйти из любой точки лабиринта, сделать отметку на его стене (крест) и двигаться в произвольном направлении до тупика или перекрёстка. 2
- Волновой алгоритм. 1 Принадлежит к алгоритмам, основанным на методах поиска в ширину. 1
- Алгоритм Дейкстры (также называемый поиском с равномерной стоимостью). 2 Позволяет задавать приоритеты исследования путей. 2 Вместо равномерного исследования всех возможных путей он отдаёт предпочтение путям с низкой стоимостью. 2
- А* — это модификация алгоритма Дейкстры, оптимизированная для единственной конечной точки. 2 Он отдаёт приоритет путям, которые ведут ближе к цели. 2