Некоторые активные методы и приёмы, которые можно использовать для вовлечения учеников в организационный момент урока:
- «Эмоциональное вхождение в урок». 1 Преподаватель знакомит учеников с планом урока в полушуточной манере. 1 Можно использовать короткую музыкальную фразу для настройки. 1
- «Пословица-поговорка». 1 Урок начинается с пословицы или поговорки, относящейся к теме урока. 1
- «Высказывания великих». 1 Урок начинается с высказывания выдающегося человека, относящегося к теме урока. 1
- «Эпиграф». 1 Урок начинается с эпиграфа к теме. 1
- «Проблемная ситуация». 1 Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. 1 Затем следует самостоятельное решение, коллективная проверка результатов, выявление причин разногласий и постановка цели урока. 1
- «Интеллектуальная разминка». 1 Ученики отвечают на два-три не слишком сложных вопроса на размышление. 1
- «Ассоциативный ряд». 1 К теме или конкретному понятию урока выписываются слова-ассоциации. 1 Затем ученикам дают задание составить определение, используя записанные слова. 1
- «Привлекательная цель». 2 Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог. 2
- «Отсроченная отгадка». 2 В начале урока учитель задаёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом на уроке. 2