По данным на 2015 год, доля слушателей проекта Coursera и ему подобных, которые заканчивают курс, в среднем составляет 5–15%. 1 При этом есть курсы, которые заканчивает менее 1% начавших, и такие, где процент завершения более 40%. 1
На completion rate влияют многие факторы, например покупка слушателями сертификата об успешном прохождении курса. 1 Также важными факторами считаются количество записавшихся на курс (обычно, чем их меньше, тем процент завершения курса больше), актуальность темы и сложность курса. 1
По мнению менеджеров Coursera, мотивация к завершению обучения повысится, если на рынке труда будут чаще признаваться сертификаты, полученные онлайн. 5
Следует учитывать, что подход к оценке completion rate неоднозначен: слушатель считается записавшимся, если он просто нажал кнопку «Записаться». 1 Более полезно рассчитывать этот показатель среди слушателей, которые активно вовлечены в курс в течение какого-то времени. 1