Звуковой аналитико-синтетический метод применяется в современном образовании для обучения грамоте. nsportal.ru Он ориентирован на развитие фонематического слуха, формирование мыслительных операций анализа и синтеза. nsportal.ru
Некоторые особенности применения метода:
- Анализ. spravochnick.ru Ученики знакомятся с предложением как основной коммуникативной единицей речи и учатся вычленять из его состава слова. spravochnick.ru В составе слов выделяются звуки и их сочетания. spravochnick.ru Каждый выделенный звук характеризуется с точки зрения его акустических и артикуляционных признаков. spravochnick.ru На заключительном этапе устанавливается место звука в слове. spravochnick.ru
- Синтез. spravochnick.ru Включает путь от минимальных единиц к наиболее сложно организованным формам. spravochnick.ru Учащиеся образуют из исходных звуков или букв слоги и словоформы, читают по карточкам и таблицам с последующим переходом к чтению целых лексем и предложений. spravochnick.ru
- Упражнения. spravochnick.ru Целенаправленные и многократно повторяющиеся учебные действия помогают автоматизировать навыки написания букв и их чтения. spravochnick.ru Например, упражнения с таблицами слогов, рядами слов, чтение текста с дополнительными заданиями по его содержанию. spravochnick.ru
- Использование дидактического материала и средств мультимедиа. spravochnick.ru Компьютерные презентации, учебные фильмы, мультфильмы помогают создать мотивацию к учению, привлечь внимание учащихся и выработать положительный эмоциональный настрой. spravochnick.ru
Также при этом методе параллельно с изучением фонетического и графического состава языка ученики знакомятся с элементами орфографии, словообразования и грамматики родного языка. spravochnick.ru