Зрительная и слуховая наглядность широко используются в обучении языкам. scipress.ru znanio.ru
Зрительная наглядность применяется для активизации речевого материала, снятия трудностей, контроля и эмоционального воздействия. scipress.ru Некоторые примеры использования:
- Работа над техникой чтения. scipress.ru Ученики соотносят слышимое с соответствующими предметами, картинками или изображениями. scipress.ru
- Развитие социокультурной компетенции. urok.1sept.ru Зрительная наглядность в виде фрагментов географической карты, иллюстраций реалий страны изучаемого языка или достопримечательностей привносит в класс действительность страны и обогащает представления учащихся о культуре народа, язык которого они изучают. urok.1sept.ru
- Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения. urok.1sept.ru Например, изображения разных игрушек и их владельцев используются как опора для составления предложений и для отработки притяжательного падежа имён существительных. urok.1sept.ru
Слуховая наглядность используется при работе над аудированием, фонетикой и техникой чтения. scipress.ru Некоторые примеры использования:
- Слушание речи носителей изучаемого языка. urok.1sept.ru znanio.ru Это помогает сформировать умение понимать речь на слух, в том числе интонацию, фразовое ударение, темп и мелодику речи. urok.1sept.ru
- Использование аудиозаписей и видеофрагментов. urok.1sept.ru Например, иллюстрированные микротексты (рассказы, комиксы) в сопровождении аудиозаписей. urok.1sept.ru
- Применение фонетических упражнений, песен, стихов, скороговорок, рифмовок, которые учат правильному произношению. www.maam.ru
Таким образом, использование зрительной и слуховой наглядности делает процесс обучения более интересным, помогает ученикам усваивать языковой материал более осмысленно и с большим интересом. znanio.ru