Знание о двойном произношении гласных букв может повлиять на обучение русскому языку как иностранному следующим образом: помочь в освоении правил перехода от графического образа слова к его произношению. 3
Например, правило, что звук [а] в ударной и безударной позициях произносится как [а], требует особого внимания студентов. 3 Это правило не вызывает трудностей в процессе говорения, но на письме учащиеся могут совершать ошибки. 3
Также знание о двойном произношении гласных может помочь преподавателю упростить фонетическую транскрипцию для восприятия иноязычными учащимися. 1 Для этого нужно минимизировать использование диакритических знаков, исключить знаки, обозначающие срединные гласные звуки и разделительные знаки русского алфавита, обозначить произношение всех русских гласных и максимально приблизить описание звуков в транскрипции к русской орфографии. 1