В современных образовательных программах знаковое моделирование применяется для представления учебного материала в виде знаков, моделей, символов, блок-схем, алгоритмов. 1
Некоторые способы использования:
- Фреймовый подход. 1 Учебный материал разбивают на блоки, в каждом из которых встречаются близкие по структуре и форме темы, но с особенным содержанием. 1 Фрейм позволяет сформировать умение работать самостоятельно, выделяя главное. 1
- Приём «КЛАСТЕР». 1 Помогает развивать умения вырабатывать собственное мнение на основе различных наблюдений и опыта, содействует самообразовательной деятельности учащихся, умению самостоятельно решать проблемы и работать в группе. 1
- Решение задач. 2 При создании модели решения задачи применяются средства математической символики: формулы и схемы, а также знаково-символьная запись самого сюжета задачи. 2
Применение знакового моделирования в образовании позволяет:
- расширить объём и концентрацию внимания; 1
- упростить процесс запоминания материала; 1
- осуществить плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным; 1
- обогатить словарный запас, сформировать умение оформлять в словесную форму свои суждения и объяснения; 1
- повысить познавательную активность учащихся; 1
- снизить уровень физических нагрузок во время работы над учебным материалом. 1