Знаки альтерации влияют на звукоряд, изменяя высоту любого основного звука. 1
Знак диез повышает ступень звуков на один полутон. 1 Например, если необходимо извлечь и записать звук, который находится между нотами ДО («C») и РЕ («D») (выше ноты ДО («C») на полтона), используется знак диез. 1
Бемоль понижает звучание определённой ноты на полтона. 1 Например, чтобы извлечь и записать звук между нотами РЕ («D») и МИ («E») (который ниже на один полутон, чем нота «ми»), нужно слева приписать к ноте знак бемоль, получив при этом дополнительный звук — МИ-бемоль («Es»). 1
Дубль-диез означает, что ступень данной ноты повышается на два полутона, то есть на один тон. 1 Например, СОЛЬ-дубль-диез (Gisis) по высоте будет звучать так же, как и нота ЛЯ («A»). 1
Дубль-бемоль понижает ступень ноты на один тон. 1 Например, звук МИ-дубль-бемоль («Eis») будет соответствовать звуку ФА-диез («Fis»), так как между МИ («Е») и ФА («F») всего один полутон. 1
Действие знака альтерации распространяется на все ноты с одинаковым названием в пределах одного такта, независимо от октавы и ключа. 3 Если в следующем такте знак альтерации не повторяется, то ноты возвращаются к своему исходному звучанию. 3