Жизненный цикл инноваций влияет на их эффективность следующим образом:
- На стадии зарождения перспективы развития и прибыльность зависят от важности изобретения, необходимости и сферы использования. 1 На начальных этапах подразумевается наличие больших затрат, но если изобретение получит признание и станет популярным, то ресурсы вернутся в виде дохода. 1
- В период вывода продукта на рынок валовой доход начинает компенсировать затраты и далее превосходит их, в результате чего предприятие получает прибыль. 2 При эффективном маркетинге инновационность товара при его правильном рыночном позиционировании и продвижении является фактором установления высокой цены и получения дополнительной прибыли. 2
- В период формирования зрелости продукта возможно получение дополнительного дохода от продажи нематериальных активов — прав, лицензий, патентов, торговых марок. 2 Эти активы в период зрелости получают статус апробированных на практике, и результаты начальных стадий инновационного процесса начинают пользоваться повышенным рыночным спросом. 2
Таким образом, жизненный цикл инноваций определяет различные финансовые результаты на разных стадиях: на начальных этапах затраты высокие, но в период вывода продукта на рынок валовой доход начинает компенсировать и превосходит их, что приводит к прибыли. 2