Несколько способов запомнить знаки «больше», «меньше» и «равно»:
- Метод «Голодная птичка». 24 Знак «больше» или «меньше» представляют в виде птичьего клюва. 4 Его можно написать на бумаге или вырезать из картона или пластика. 4 Ребёнок уяснит, что открытый клюв всегда направлен в ту сторону, где написанное число или нарисованное количество предметов больше. 4 Птичку можно заменить, например, на хищное животное (крокодила, тигра), разевающее пасть в сторону с большим числом предметов. 4
- Метод «Стрелочки». 4 Знак можно представить в виде окончания стрелочки. 4 Ребёнку следует объяснить, что стрелка своим острым кончиком всегда будет показывать на меньшее число. 4
- Метод пальцев. 14 Нужно сложить уголок из указательного и большого пальца. 4 На правой руке он будет означать «больше», на левой — «меньше». 4 В первое время, если ребёнок путается в определении рук, можно написать ему на внешней стороне ладони буквы «Б» и «М» («больше» и «меньше»). 4
- Графический способ. 2 На листе бумаги нарисовать знаки «больше» и «меньше» достаточно большого размера. 2 Если смотреть слева, то расстояние между линиями достаточно большое — значит, это и есть символ «больше». 2 У второго знака расстояние с левой стороны маленькое, соответственно это и есть «меньше». 2
Для закрепления полученных знаний рекомендуется попрактиковаться в выполнении заданий, например, сравнивать два однотипных числа или сопоставлять параметры разных предметов. 4