Чтобы запомнить различия между родительным и винительным падежами, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Задать соответствующие вопросы. 3 Родительному падежу соответствует вопрос «нет кого?» для одушевлённых и «нет чего?» для неодушевлённых существительных. 1 Винительному падежу соответствует вопрос «вижу кого?» для одушевлённых и «вижу чего?» для неодушевлённых существительных. 1
- Использовать вспомогательные слова. 3 Например, в родительном падеже — «нет» (кого? чего?), в винительном — «вижу» (кого? что?). 3
- При необходимости заменить слова и по аналогии определить падеж. 3 Например, если формы винительного и родительного падежей у одушевлённого существительного мужского рода второго склонения совпадают, нужно подставить любое слово первого склонения. 4
- Обратить внимание на окончания. 3 Существительные в родительном падеже имеют окончания: -и, -ы — в 1-ом склонении, -а, -я — во 2-ом склонении, -и — в 3-ем склонении. 3 Окончание существительных в винительном падеже: у, -ю — в 1-ом склонении, -а, -я — во 2-ом склонении. 3
Также можно использовать проверочное слово «кошка». 1 Подставив его на место любого существительного, нужно обратить внимание на окончание. 1 Например, вместо слова «учитель» в словосочетании «гордость за учителя» подставив проверочное слово, получают словосочетание «гордость за кошку». 1 Окончание «и» указывает на родительный падеж, окончание «у» — на винительный. 1