Чтобы запомнить различия между разрядами числительных, можно использовать следующие методы:
- Задать вопрос. 45 Чтобы определить, к какому разряду относится числительное, нужно задать ему вопрос. 4 Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?», порядковые — на вопрос «какой?». 45
- Подумать о значении. 5 Нужно определить, что обозначает числительное: количество или порядок при счёте. 5
- Разбить числительное на части. 2 Например, сложное числительное «двадцать один» состоит из двух частей: «двадцать» и «один». 2 Разделив их, легче понять, что «двадцать» не изменяется, а «один» сохраняет форму без изменений. 2
- Использовать ассоциации. 2 Можно связать числительное с реальными вещами, чтобы закрепить его в памяти. 2 Например, «пять» — это руки, «десять» — это пальцы на руках и ногах, а «сто» — это высота самого высокого дерева или здания. 2
- Практиковаться в контексте. 2 Учить правила числительных проще, когда они используются в реальных предложениях. 2 Можно записать фразы, в которых используются числительные, и читать их вслух. 2
Также можно создать мнемонические фразы для сложных числительных. 2 Например, числительное «тринадцать» можно запомнить так: «Три раза по двенадцать — тринадцать». 2