Для запоминания написания непроверяемых слов в русском языке можно использовать следующие приёмы:
- Выборочный диктант. 13 Учитель читает текст, в котором встречаются слова с непроверяемыми написаниями, а ученики записывают встретившиеся в нём слова с такими орфограммами. 1
- Диктант по картинке. 1 На картинке изображены предметы, обозначаемые словами с непроверяемыми написаниями. 1 Задача учащихся — обнаружить эти слова и записать их в тетради. 1
- Диктант по памяти. 1 Учитель предлагает учащимся запомнить слова, записанные на доске, в течение определённого времени, после которого слова закрываются, и школьникам нужно воспроизвести их по памяти у себя в тетрадях. 1
- Орфографическое проговаривание. 1 Этот приём способствует развитию орфографической памяти. 1
- Зрительная память. 4 Нужно внимательно всмотреться в то, как написано слово, особенное внимание уделяя «трудной» гласной. 4 Подчеркнуть её или выделить другим цветом. 4
- Запись слова несколько раз. 4 Этим способом можно связать воедино внутреннее произношение слова и механическую работу руки. 4
- Этимологический анализ. 13 Понять и запомнить непроверяемые написания гласных помогает происхождение слова. 4
Выбор приёма зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений.