Западная литература и философия влияют на академическое образование, определяя его цели, содержание, методы и этические принципы. 3
Философия помогает:
- Определить основные ценности, которые должны лежать в основе образовательных процессов. 3 Это могут быть свобода, справедливость, толерантность, ответственность, уважение к разнообразию и другие. 3
- Осознать смысл образования и его роль в жизни индивида и общества. 3
- Развивать критическое мышление и способность анализировать и оценивать различные ценности, убеждения и идеи. 3
- Формировать нравственные принципы и ценности. 3 Это важно для ответственного и этичного поведения как в рамках учебного процесса, так и в жизни в целом. 3
- Укреплять самосознание и саморефлексию учащихся, позволяя им задуматься над своими ценностями, убеждениями и жизненными целями. 3
- Готовить студентов к глобальным вызовам. 3 Философия помогает осмыслить сложные социальные, этические и политические проблемы, с которыми они столкнутся в будущем. 3
Некоторые примеры влияния западной литературы и философии на академическое образование:
- Философия Просвещения в первой половине XIX столетия повлияла на европейскую педагогическую мысль. 2 Многие педагоги и политики осознали, что все люди, независимо от социального положения, вправе приобретать образование. 2
- Философия позитивизма в педагогике исходила из того, что по мере развития общества социальный фактор воспитания приобретает всё более значительный вес. 2 Критерием результативности образования считалась готовность человека жить общественными интересами, содействовать благу общества. 2
- Прагматизм оказал влияние на каждый аспект современного образования: от архитектуры до учебных планов на всех уровнях образования, которые были расширены, чтобы вдобавок к академическому началу присовокупить практические и полезные элементы. 5
- Экзистенциализм повлиял на движения в альтернативном образовании, педагогическом гуманизме и дешколинизации, которые начались в 1970-х годах. 5