Занятия с логопедом могут помочь в обучении детей звуку «Ш» следующим образом:
- Профессиональная диагностика. 1 Логопед обследует речь ребёнка, выявит нарушения и составит план коррекционной работы. 1
- Артикуляционная гимнастика. 12 Её выполняют с помощью зеркала, чтобы увидеть и понять работу челюсти и ротовой полости. 1 Упражнения помогают отработать точные движения артикуляционного аппарата и подготовиться к постановке звука. 1
- Тренировка силы и длительности выдоха. 2 Для этого используют задания, например, широкий язык помещают на нижнюю губу, а ребёнок говорит удлинённый «Ф» и старается сдуть ватку как можно дальше. 2
- Постановка звука. 2 Когда логопед видит, что ребёнок может удерживать нужные артикуляционные позы, он приступает к постановке «Ш». 2
- Закрепление произношения. 3 Для этого используют повторение чистоговорок, скороговорок, пословиц, разучивание небольших стихотворений, в которых присутствуют шипящие звуки. 1
Также для закрепления свободного использования звука в речи можно побуждать детей рассказывать сказки, придумывать небольшие тексты по картинкам или из личного опыта. 1