Создание внешней движущей силы. scbist.com Локомотив создаёт движущую силу во взаимодействии с рельсами. scbist.com На величину силы сцепления колёс с рельсами влияют скорость движения, состояние колёс и рельсов, степень их износа, атмосферные условия, конструкция экипажной части, вес локомотива и другие факторы. scbist.com
Влияние неровностей пути. cyberleninka.ru Неровности пути вызывают колебания подвижного состава, что влияет на безопасность движения и комфортабельность езды пассажиров. cyberleninka.ru Например, короткие неровности при скорости 300 км/ч вызывают колебания с частотой 28–3,3 Гц, а неровности очень большой длины — с частотой 1,2–0,4 Гц. cyberleninka.ru
Влияние торможения и разгона. scienceforum.ru При торможении к колёсам прикладывается тормозная сила, которая замедляет вращение колёс. scienceforum.ru При разгоне к ним прикладывается крутящий момент, который увеличивает частоту вращения. scienceforum.ru Коэффициент трения в контакте колеса и рельса ограничивает крутящий момент при разгоне до величины, при которой не будет пробуксовки колёс. scienceforum.ru
Влияние резонанса. scienceforum.ru При равенстве частот собственных и вынужденных колебаний наступает явление резонанса, которое характеризуется резким возрастанием амплитуды. scienceforum.ru Это вызывает повышенный износ и поломку деталей локомотивов, расстройство пути и угрожает безопасности движения. scienceforum.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.