Коммуникационный менеджмент и корпоративная культура тесно взаимосвязаны. 2
Коммуникационный менеджмент помогает формировать корпоративную культуру, в частности, в следующих аспектах: 1
- Передача общих ценностей и философии организации. 1 Через коммуникацию сотрудники получают информацию о том, какие ценности важны для компании, и какие нормы поведения ожидаются от них. 1
- Формирование общности. 1 Коммуникация помогает создать сильную общность в организации, где участники чувствуют себя комфортно для проявления идей, защиты себя, обмена мыслями и получения рекомендаций. 1
- Формирование приверженности. 1 Коммуникация позволяет выразить признательность сотрудникам, помочь им понять, как их работа связана с целями компании, и что их усилия имеют значение для неё. 1
- Формирование положительного имиджа. 1 Коммуникация помогает компании распространять информацию о своих успехах и достижениях, привлекать новых сотрудников и лояльных клиентов, а также поддерживать связь с текущими клиентами и укреплять свою позицию на рынке. 1
Корпоративная культура, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень сплочённости коллектива. 5 Она объединяет сотрудников вокруг главного элемента корпоративной культуры — этических ценностей, которые задают стандарты поведения. 5 Через другой элемент корпоративной культуры — коммуникацию — происходит её транслирование среди персонала. 5
Таким образом, коммуникационный менеджмент способствует формированию корпоративной культуры, а корпоративная культура обеспечивает условия для эффективной коммуникации внутри организации. 12